Автоматическое включение и выключение света на классике

Все сталкивались с проблемой когда выходя из машины мы оставляем включенными фары и возвращаясь проклинаем всё на свете особенно тогда когда аккумулятор не первой свежести. И тут на помощь придёт автоматика которая возьмёт на себя эту ответственность. Для того, чтобы  собрать эту простую схему нам понадобится:

   1. Одно реле с двумя группами контактов на смыкание. (Для второго варианта одна группа контактов)
   2. Одно реле с одной группой контактов на размыкание. 
Реле лучше брать с ухом на корпусе для крепления.
   3. 2,5 метра провода сечением 2.5мм².
   4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему.    
   5. 10шт. разъёмов для соединения провода с контактами реле, изолированные. И не покупайте которые предназначенные для пайки, а нужно под зажим. 

Принципиальная схема (Рис.1) выглядит так:

Начинаем с того, что делим провод на равные семь частей. Теперь у нас имеется семь отдельных проводов. Возьмём пять из них очистим с одного конца от изоляции около 5мм и присоединим с этого конца провода разъём для контактов реле. Возьмем ещё один провод и поделим его на три равные части. Теперь возьмем два коротких провода очистим от изоляции со всех концов два конца двух проводов соединим вместе получился провод с тремя концами и к этим концам подсоединяем разъемы для реле. Осталось изготовить последний провод из короткого и длинного провода, у этих проводов очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец короткого и длинного проводов вместе и на место соединения устанавливаем разъём и на второй конец короткого провода также устанавливаем разъём. С проводами покончено. Теперь присоединяем эти провода к релюшкам соответственно схеме.

Схема готова. Теперь осталось только поставить на машину. Для этого нужно вытащить приборную панель и кнопку включения фар и габаритов. Теперь приступим к монтажу. Берём кнопку и врезаемся в эти три провода, один (1. Рис.2) +12v, проверяем пробником, остальные два это (2, 3. Рис.2) фары и габариты, присоединяем. Теперь находим провод идущий к лампе контроля заряда аккумулятора и также подсоединяем соответственно схеме (Рис.1). Провод масса (Рис.1) соединяем с массой под болт который можем найти под панелью. Осталось найти провод, идущий от замка зажигания, на котором появляется +12v при повороте ключа, и так же присоединяем последний провод. Теперь монтируем реле что бы они не болтались под панелью и всё устанавливаем на своё место. Во

Принцип работы этой схемы: В положении когда ключа в замке зажигания нет питание на реле К1 не поступает и контакты реле не замкнуты. Когда ключ зажигания поворачиваем питание появляется и реле К1 замыкает контакты. Но так как на аккумулятор не идет заряд от генератора, горит лампа заряда аккумулятора, то на реле К2 также поступает питание и её контакты размыкают цепь 12 вольт. Когда двигатель работает и зарядка аккумулятора стала поступать, лампа заряда аккумулятора погасла, питание на реле К2 пропяло и контакты замкнулись. В таком положении 12 вольт проходя через контакты реле К2 и К1 поступает на реле управления фар и габаритных огней стоящие на машине.

Второй вариант отличается не значительно. Как видно из Рис.3 реле К1 состоит из одной группы контактов.

И монтаж этой схемы не много отличается. К лампе контроля заряда, масса и к замку зажигания остаётся как и в первом варианте. А вот контакты 1 Рис.3 соединяются следующим образом: Провод 1 на Рис.2 отсоединяется от выключателя или перекусывается и в этот разрыв подсоединяются провода 1 Рис.3

Первый вариант больше всего подходит для тех регионов где по правилам ПДД необходимо ездить с включенными фарами круглосуточно, при работающем двигателе фары выключить нельзя.

Второй вариант подходит для всех регионов. Фары и габаритные огни можно выключать и включать так же, но только тогда когда генератор вырабатывает ток. Поэтому принцип работы второго варианта остаётся тот же если выключатель фар и габаритных огней держать во включённом состоянии.

На главную


Rambler's Top100
Hosted by uCoz