Доработка системы отопления салона

Плавная регулировка скорости вентилятора печки.

Ликвидировал регулятор яркости панели приборов - нафиг он не нужен, провода, которые к нему шли просто замкнул (на максимальное значение яркости), а вот резистор этот остался на штатном месте и теперь в среднем положении переключателя вентилятора отопителя салона им можно регулировать скорость вращения вентилятора! Ну просто жутко удобно - выставил сколько надо по погоде и поехал, и в салоне тише стало. Подключить элементарно, просто обрезаются провода от штатного резистора ограничивающего ток на вентилятор в среднем положении и вместо него подключается этот освободившийся переменый. По характеристикам он почти такой же, греется немного больше но вот уж год как работает и не горит.

Привод заслонки обдува в ноги тросиком

Странно моя Мурёна, как мне удалось узнать, с самого рождения на Автовазе имела глючок: у неё не было регулировки подачи тёплого воздуха лобовое стекло - боковые стёкла. Причём тросик сам присутствовал но ни к чему прикручен не был, просто болтался где-то во внутренностях печки. Было решено сделать этим тросиком привод заслонки обдува ног. Крепить тросик к заслонке было решено с левой стороны. С правой стороны мешается полка. Первое, что было сделано - это удалена ручка заслонки. Ручка крепится на заклепках, и их пришлось высверлить. Далее, была изготовлена Г-образная пластина для крепления тросика к заслонке. Пластина хорошо видна на 2-ом фото ниже. К заслонке я ее винтами. Далее, к пластинке крепится винтик подходящего диаметра, на который надевается тросик. Чтобы тросик не соскакивал с винтика, его можно зафиксировать гайкой. К корпусу отопителя тросик крепится через пластмассовую пластинку (белая на фото). Это сделано для того, чтобы тросик ровно шел вдоль корпуса отопителя. Тросик должен быть длиннее штатного.

заслонка заслонка

Раньше когда хотелось подать больше тёплого воздуха на стёкла, а не в ноги, чтобы быстрее отмораживались стёкла приходилось постоянно приподнимать вручную заслонку. После небольшого пробега или работе двигателя на холостом ходу эта заслонка постоянна падала вниз. После этой доработки заслонка регулируется рычажком, что достаточно удобно, не приходится нагибаться, и фиксируется достаточно надёжно.

P.S. Сейчас появилась в розничной продаже "Система управления отопителем салона (СУОС)". Суть такова: выкидывается на фиг краник печки, вместо него ставится электроклапан закрывающий или открывающий поток охлаждающей жидкости в радиатор печки. Ставится блок управления, термодатчик и терморегулятор. Термодатчик (обычный терморезистор) - устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор (переменный резистор) - им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон. Блок управления - анализирует показания термодатчика и в зависимости от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или закрывает электроклапан. И всё! Я не знаю как эта фигня в работе, но принцип достаточно интересный. Может быть увижу и куплю (около 1100 руб), если будут хорошие отзывы.
Производит Рязанский завод металлокерамических приборов

На главную


Rambler's Top100
Hosted by uCoz