Октан-корректор ОКТАН-4

После недолгих раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4. Так как у меня уже стояло бесконтактное зажигание, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и цифровой блок, и цифровой коммутатор.

 Октан-4 включает в себя функции цифрового 4 разрядного тахометра, октан-корректора (+-15градусов с точностью до 0,2 градуса), вольтметра, иммобилайзера, многоискрового зажигания.
Физически Октан 4 состоит из силового блока расположенного в моторном отсеке, электронного блока располагаемого в салоне и соединительных кабелей. Скажу сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора, и попробовал завести - завелась с первой искры. После проверки я приступил к полноценной установке.
цифровой блокУстановку производил самостоятельно и затратил на это примерно 2 часа. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус от коммутатора, разрыв датчика холла - два провода, плюс от замка зажигания, провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Провода из моторного отсека в салон провёл через резиновые заглушки в моторном щиту. Силовой блок прикрутил шурупами к крылу, а электронный блок разместил под местом для динамика. Место куда я поставил Октан очень удобное. Во-первых, под рукой (хотя и левой), во-вторых, обзор на экран ничего не перекрывает, и, в-третьих, пассажир своими шаловливыми ручками не сможет ничего нажать. силовой блок

 Очень удобна возможность изменения угла опережения зажигания при работающем двигателе - заправился плохим бензином, чувствуешь, что при разгоне идёт детонация - убрал УОЗ на 1-2 градуса, и детонация исчезла. При движении автомобиля на большой скорости (140 км/ч) часто начинается детонация от большой нагрузки на двигатель. При уменьшении УОЗ на 1-2 градуса детонация исчезает и можно разогнаться ещё на 10-15 км/ч.
Иногда пользуюсь функцией имобилайзера - при выключении зажигания поставил функцию ЗАПРОС и при последующем включении зажигания " Октан 4 " попросит ввести 4значный код, если код не ввести или ввести неправильно, то запустить двигатель будет невозможно - нет искры!
Если произошли, какие то неполадки в электрооборудовании автомобиля и при повышенных оборотах двигателя (3000 и выше) напряжение меньше допустимого, то "Октан 4 " издаст звуковой сигнал и на экране появится зафиксированное напряжение.

ОКТАН-4 и ГБО

Основная причина покупки мной блока октан было улучшение работы двигателя на газе. До установки октана зажигание у меня было выставлено на слух, то есть по получению детонации при езде на бензине. После подключения стробоскопа я увидел, что зажигание у меня на 3-4 градуса раньше положенного для моего двигателя. При таких настройках расход газа по городу был чуть меньше 10 литров, ну или около 10 литров. После установки октана на малых оборотах при разгоне суммарно увеличение УОЗ доходит до 12-13 гр. (мои 7 гр. + увеличение блока). Разгон гораздо более динамичный. Бензин отдыхает (специально пробовал на бензине), на больших оборотах по трассе стоит ровно 7 гр (моих 7), но 160 набрала без проблем, а больше мне и не надо.

 Настройки на сегодняшний день  у меня такие: Режим многоискрового пуска - включен, опережение на пуске - 0 (пока не пробовал играть этой настройкой), при езде УОЗ - +7 гр.  таблица коррекции УОЗ - однозначно вторая.

О последнем подробней, первая таблица - почти никогда угол не увеличивает. Я так и не понял ее принцип, третья увеличивает, но не много, четвертая уменьшает при разгоне (для нас полный отстой). А вот вторая таблица - самое оно.

А вот тут Графики и таблицы для Октана, найденные где-то в сети. Разбирайтесь сами.

Итого

Общие впечатления (сугубо объективные):
1. Я доволен Октаном и нежалею потраченных денег
2. Зимний запуск стал легче, благодаря режиму многоискрового старта. Всю зиму всегда заводилась практически с первого раза(один раз правда не смог завести.Я до этого неделю не ездил, захворал маленько, а тут срочно надо было ехать.Я не смог завести машину-аккамулятор напрочь сел. Грех на него обижаться, он у меня 2000-года, ему уже четвёртый год. Не долго думая пошёл и купил новый "Титан-Арктик 62Ач". Так-что проблем с запуском не имею - тьфу,тьфу,тьфу.)
3. Регулировка зажигания из салона (актуально зимой - после стоянки, когда идёт снег, не всегда капот можно открыть из-за льда.Завожусь я всегда на бензине, и только после небольшого прогрева переключаю на газ)
4. Мне кажется что после установки Октана я стал меньше прогревать машину. После холодного пуска небольшой прогрев (из-за газа) и можно ехать вполне уверенно, без дёрганий.
5. Я надеюсь что уменьшился расход топлива. Специальных замеров не производил, но вроде-бы стала кушать поменьше.
6. Разгон стал более динамичный.Сужу по тапке, меньше стал давить
7. Это круто! Народ когда смотрит обалдевает!

*. Замечу ещё чего - добавлю.

На главную.

 


Rambler's Top100
Hosted by uCoz