Система охлаждения двигателя
Какой-то странный у нас автопром: машина Ваз 21043 по техпаспорту, имеет на
борту седьмой салон, эл.проводка полная: в блоке предохранителей(нового образца
- предохранители штыревые) стоит реле
вентилятора охлаждения двигателя, все предохранители, штатные провода для него
же, НО нет самого электровентилятора! Чудеса. Стоит обычное опахало на помпе с
ременным приводом и машет почём зря. Летом ещё ладно, но зимой этот геморой
нафиг не нужен, вырастает расход бензина, увеличивается время прогрева,
снижается ресурс двигателя и т.д. и т.п. И вот пришлось решать эту проблему,
точнее не проблему, а недоработку производителей. Мне просто повезло
электродвигатель вентилятора нашел в старых запасах, пришлось только докупить
кожух вентилятора. Далее всё просто: снял старое опахало, закрепил на радиаторе
кожух в сборе подключил провода, и всё сразу заработало! Да кстати забыл:
в радиаторе вместо заглушки вкрутил датчик электродвигателя вентилятора, не
сливая тосола. Здесь главное быстро всё это делать, чтобы меньше пролить тосола.
Результат: Решена проблема и хорошее настроение - всё таки руки есть!
Контроллер системы охлаждения
Во всех автомобилях, оборудованных электровентилятором обдува радиатора, его
включение происходит при замыкании контактов биметаллического датчика,
установленного в нижнем бачке радиатора. Характеристики такого датчика имеют
большой разброс значений и не подлежат регулировке. В сочетании с его
расположением в нижнем бачке радиатора это может приводить к тому, что
температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров будет выше
рекомендованной, и двигатель будет продолжительное время работать в режиме
превышения оптимальной температуры со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Помимо этого, штатные системы регулирования теплового режима двигателей
большинства автомобилей не оповещают водителя о возникновении неисправностей
системы охлаждения, таких как обрыв ремня привода помпы, заедание термостата,
утечка охлаждающей жидкости, неисправности электровентилятора и т.п.
Последствиями этого могут стать перегрев и дорогостоящий ремонт.
Руководствуясь этими соображениями было решено ставить на машину контроллер
системы охлаждения "Каскад".
Подключение контроллера согласно схеме:
Всё очень просто: синий - к стрелочному указателю температуры на приборной панели, чёрный на массу, красный +12 В и жёлтый к штатному датчику включения вентилятора. После проверки работоспособности приступил к регулировке. Суть этой процедуры проста: необходимо поочерёдно вращая два переменных резистора настроить порог включения и выключения вентилятора.
Результат: проблема перегрева двигателя решена. За температурой тосола теперь присматривает штатный датчик и контроллер Каскад, который при перегреве начнёт подавать прерывистые звуковые и световые сигналы.
О контроллере системы охлаждения "Каскад" можно посмотреть здесь
![]() |