Система охлаждения двигателя

Какой-то странный у нас автопром: машина Ваз 21043 по техпаспорту, имеет на борту седьмой салон, эл.проводка полная: в блоке предохранителей(нового образца - предохранители штыревые) стоит реле вентилятора охлаждения двигателя, все предохранители, штатные провода для него же, НО нет самого электровентилятора! Чудеса. Стоит обычное опахало на помпе с ременным приводом и машет почём зря. Летом ещё ладно, но зимой этот геморой нафиг не нужен, вырастает расход бензина, увеличивается время прогрева, снижается ресурс двигателя и т.д. и т.п. И вот пришлось решать эту проблему, точнее не проблему, а недоработку производителей. Мне просто повезло электродвигатель вентилятора нашел в старых запасах, пришлось только докупить кожух вентилятора. Далее всё просто: снял старое опахало, закрепил на радиаторе кожух в сборе подключил провода,  и всё сразу заработало! Да кстати забыл: в радиаторе вместо заглушки вкрутил датчик электродвигателя вентилятора, не сливая тосола. Здесь главное быстро всё это делать, чтобы меньше пролить тосола.
Результат: Решена проблема и хорошее настроение - всё таки руки есть!

Контроллер системы охлаждения

Во всех автомобилях, оборудованных электровентилятором обдува радиатора, его включение происходит при замыкании контактов биметаллического датчика, установленного в нижнем бачке радиатора. Характеристики такого датчика имеют большой разброс значений и не подлежат регулировке. В сочетании с его расположением в нижнем бачке радиатора это может приводить к тому, что температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров будет выше рекомендованной, и двигатель будет продолжительное время работать в режиме превышения оптимальной температуры со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Помимо этого, штатные системы регулирования теплового режима двигателей большинства автомобилей не оповещают водителя о возникновении неисправностей системы охлаждения, таких как обрыв ремня привода помпы, заедание термостата, утечка охлаждающей жидкости, неисправности электровентилятора и т.п. Последствиями этого могут стать перегрев и дорогостоящий ремонт.
Руководствуясь этими соображениями было решено ставить на машину контроллер системы охлаждения "Каскад".
Подключение контроллера согласно схеме:

схема подключения

Всё очень просто: синий - к стрелочному указателю температуры на приборной панели, чёрный на массу, красный +12 В и жёлтый к штатному датчику включения вентилятора. После проверки работоспособности приступил к регулировке. Суть этой процедуры проста: необходимо поочерёдно вращая два переменных резистора настроить порог включения и выключения вентилятора.

Результат: проблема перегрева двигателя решена. За температурой тосола теперь присматривает штатный датчик и контроллер Каскад, который при перегреве начнёт подавать прерывистые звуковые и световые сигналы.

О контроллере системы охлаждения "Каскад" можно посмотреть здесь

на главную


Rambler's Top100
Hosted by uCoz